realpushkin (realpushkin) wrote,
realpushkin
realpushkin

В ответ Валамову или что я думаю про платные парковки

Сегодня 07.10.2015 уважаемый блогер varlamov.ru написал свое видение темы платных парковок во дворах нашей нерезиновой столицы. Вот собственно пост: http://varlamov.ru/1478232.html. Так как я в журнале уважаемого блогера не могу оставлять комментарии из-за моего отношение к его отношениям с малоуважаемой Кристиной Потупчик (http://dolboeb.livejournal.com/2282709.html да гори она в аду), то придется для своего комментария воспользоваться собственным журналом.
Сначала о хорошем. Я действительно поддерживаю введение платных парковок в центре города, а также в тех местах, где количество желающих припарковаться автомобилей превышает количество мест, для этого предназначенных. Более того, таким местом может быть как придомовая территория, так и места у бизнес или торговых центров. Мне понятно для чего это делается и я вижу, что это работает. Еще несколько лет назад, для кратковременной поездки в центр я бы использовал метро, сейчас я свободно могу припарковаться и сделать все свои дела.
Однако давайте посмотрим как развивались события. Вот уважаемый гр. Лискутов в интервью ria дает следующие комментарии: "Могу вам ответственно сказать, что правительство Москвы в комплексе, включая все департаменты, которые входят в структуру правительства Москвы, введение платной парковки во дворах не обсуждало, не обсуждает и обсуждать не собирается" (http://ria.ru/moscow/20150819/1194913369.html). Однако доход от парковки видимо настолько привысил ожидаемые показатели, что Департамент транспорта начал читать заклинание "Горшочек вари" и решил изменить свое мнение и проконсультировавшись с "жителями" решили с 10 октября расширить зону платной парковки на 133 участках между МКАД и ТТК (http://tass.ru/obschestvo/2324568).

Мне бы хотелось несколько разобрать тезисы Варламова.
Во первых уважаемый блогер применяет тот подход, который осуждает в своих же постах (http://varlamov.ru/1188228.html) - "...а еще у вас негров линчуют". А именно говоря о платных парковках так: "В Токио вы даже машину не сможете купить, пока не докажете в полиции, что вам есть, где ее хранить", "В большинстве стран бесплатная парковка в крупных городах либо отсутствует вообще, либо сильно ограничена" и т.д. Т.е. какбы показывая нам, что везде в цивилизованных странах платные парковки. Это конечно не так. Плата за парковку вводится лишь там, где присутствует явный дефицит земли. В Японии действительно с ней проблемы. Амстердам город небольшой и там действительно вполне можно обойтись велосипедом, а с землей тоже напряги. Там, где такого дефицита нет, плата за парковку взимается в основном за посещение центра города. Например таже Прага или какой нибудь Испанский город.
Первый тезис, который выдвигает уважаемый блогер - двор не место для парковок. Согласен, но двор двору рознь. Где-то, действительно, во дворе дома можно лишь разместить детскую площадку, а где-то можно разместить две площадки, лавочки, сквер и еще место для автомобилей останется.
Второй тезис, это то, что автомобилисту никто ничего не должен. Почему автомобиль бесплатно ставить можно, а вот палатку для торговли пирожками - нельзя.
Здесь я соглсен с мнением Антона Борисовича - http://dolboeb.livejournal.com/2857667.html По логике Варламова, с пешеходов и велосипедистов тоже необходимо брать плату. Тротуар портят, на газонах сидят.
Обман состоит лишь в том, что и первые и вторые за это платят. В виде налогов, акцизов и других податей, благодаря которым и существуют Департаменты транспорта и другие "слуги народа" в нашей стране и в нашем городе.
Третий тезис Варламова состоит в том, что раз человек купил себе машину за много денег, то и гараж купить или арендовать он сможет.
Логично, но не совсем. Во превых стоимость, например, подземного гаража в доме на Ленинградском шоссе составляет более 100 тысяч долларов США, что дороже не только стоимости машины, а в некоторых случаях дороже и стоимости небольшого таксопарка. Во вторых, гараж не уедет с вами, когда из него уедет машина. Т.е. имея машину и гараж вы занимаете в два раза больше земли, если машина в данный момент в нем не находится.  Ну и самое главное, наличие оплаченного места никак не гарантирует того, что власти завтра, это место у вас не отберут, как уже неоднократно было с проектом "народный гараж" или заключением договоров с владельцами ракушек, которые снесли наравне с теми людьми, которые за них ничего не платили.
При всем при этом я бы рассмотрел возможность аренды теплого гаража с охраной за вменяемые деньги. Только вот в доступности, я даже не говорю про шаговую, таких предприятий, готовых предоставить такую услугу, у меня нет. Я готов бы был отказаться от пользования автомобилем и пересесть на общественный транспорт, как это делаю всегда в Праге. Только вот прямого сообщения между мной и моей работой у меня нет и мне придется использовать три вида общественного транспорта,чтобы добраться до работы, неговоря о пересадках.
В итоге на автомобиле, несмотря на страшные пробки я доезжаю домой или на работу за 35-30 минут, а на ОТ за 1ч 40мин при этом финансовая выгода от использования ОТ мне пока не очевидна. ОТ пока некомфортен, перегружен, неудобен в части информации и навигации. Стимула менять автомобиль на ОТ - на данный момент нет вообще.
В связи с этим могу лишь сказать уважаемому блогеру следующее. Не надо превращать правильную идею взимания разумной платы в перегруженных местах в фарс с вводом платы там, где такой перегрузки нет.
Tags: городская жизнь, наш ответ Чемберлену, общественный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments